МКДОУ детский сад «Восход» г.Каргат группа«Теремок»
занятие по нетрадиционной технике рисованияТема: «Дедушка Мороз». Техника: рисование ладошками. Задачи: 1.Научить детей использовать ладонь, как предмет для изображения. 2.Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность. 3.Воспитывать нравственное отношение к сказочному персонажу через изображение его образа в нетрадиционной технике. 4. Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми. Материал: 1. Гуашь белого, красного цвета 2. Салфетки 3. Вода для мытья рук 4. Полотенца 5. Лист бумаги с изображением личика 6. Тарелочки Цели: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом; дорисовать силуэт Дедушки Мороза
Ход занятия: 1.Пальчиковая гимнастика ПРЯТКИ
Ритмично сгибаем и разгибаем пальцы. Можно усложнить задачу — поочередно сгибаем каждый пальчик на обеих руках 2.Беседа: -Какие ловкие и веселые у нас пальчики! -А что они умеют делать еще? Для чего они нужны? (пальчики могут рисовать карандашиками, лепить с пластилина и теста, помогать нам держать вилку и ложку, играть на музыкальных инструментах), Ну а сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам рисовать. 3.Загадывание загадки: Кто приходит к нам зимой
Правильно, Дед Мороз считается главным волшебным персонажем на новогоднем празднике, основная задачей которого состоит в том, чтобы дарить детям подарки. 4.Прослушивание песни «песенка Деда Мороза». Текст песни «Песенка Деда Мороза» Весь год трудился я не зря!
Ребята, а вы знаете эту песню? (да), А давайте сделаем так, возьмем и нарисуем нашему дедушки бороду и шапку 5.Рассказ воспитателя. Подойдите к столу, посмотрите, у нас есть гуашь – красная и белая, ей мы будем рисовать бороду и шапку. Вот перед нами лист с личиком. Сначала мы ладошки опускаем в тарелочки с разведенной гуашью, затем отпечатываем ладонь на листе. 6.Выполнение работ детьми. Молодцы, давайте помоем руки и немножко поиграем. 7.Физминутка. К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
8.Выполнение работ детьми. Теперь у нас есть свой Дед Мороз Посмотрите, ребята, какой Дед Мороз получились у вас! Какими цветами мы нарисовали? (белым и красным). -А как у нас получились такой замечательный Дед Мороз? (дети показывают, объясняют технику исполнения изображения Дед Мороз). Прикрепим на доску наше творчество и сфотографируемся с нашим Дедушкой Морозом. 7 февраля 2017 в 19:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.